Лекция «Произведения Ф.М. Достоевского в мировом кинематографе»

На лекции Елизаветы Трусевич мы попытаемся ответить на вопросы: Почему режиссеры, раз обращаясь к материалу Достоевского, возвращались к нему снова и снова? Почему лучшие режиссеры мира экранизировали Достоевского? Что Азия находит в Достоевском? Действительно ли Эмир Кустурица планирует снимать фильм по мотивам романа «Преступление и наказание» в России?

Кино 6+

Лекцию читает Елизавета Трусевич, кандидат искусствоведения, режиссер, сценарист, зав. кафедрой драматургии Института кино и телевидения (ГИТР). Автор книги «Тайна страны шедевров» (М.: АСТ, 2021), режиссер более 15 фильмов. Лауреат международных кинофестивалей, в том числе «Лучезарный ангел», «Киношок», «Золотой витязь» и др. В качестве режиссера работала на киностудии им. М. Горького, кинокомпании Disney, телеканале «Культура» и др. 

На творчество величайших режиссёров мирового кино оказал влияние Ф.М. Достоевский. Мотивы романа «Братья Карамазовы» и «Идиот» прослеживаются в творчестве авторского итальянского режиссера Лукино Висконти (компиляция образов Мышкина и Алеши Карамазова в образе Рокко, которого играет Ален Делон в фильме «Рокко и его братья»). Сравним сцену объяснения Рогожина и Мышкина из советского и итальянского фильмов.

Сравним сцену первого появления Настасьи Филипповны в одноименных фильмах «Идиот» японского режиссера Акира Куросавы (1958) и советского классика Ивана Пырьева (1951) — разный темпоритм, разная трактовка образов и другие интересные различия. А также изучим образ Настасьи Филипповны в фильме Анджея Вайды «Настасья», созданный в стилистике театра кабуки (Польша-Япония).

Сравним сцену объяснения героев в итальянском фильме «Белые ночи» (1957) Лукино Висконти, в одноименной экранизации Ивана Пырьева (1959) и в фильме великого Робера Брессона, сделанного по мотивам «Белых ночей» — «Четыре ночи мечтателя» (1971). Также сравним три экранизации романа «Преступление и наказания» — советскую, снятую режиссером Львом Кулиджановым, фильм «Карманник», поставленный Робером Брессоном по мотивам романа Достоевского и финскую версию авторского режиссера Аки Каурисмяки.

Поделиться:

6 дней назад
16 ноября 15:00–16:00

Москва
ул. Большая Никитская, д. 46/17 с1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов